Шиберные задвижки в трубопроводе: принцип действия и виды



Шиберные задвижки относятся к разновидности запорной арматуры, используемой на трубопроводах. Они применяются для настройки рабочего потока. Главное достоинство изделия — простота конструкции, прочность и удобство эксплуатации.

Задвижка имеет вид затвора, может быть с клиновидным и плоским сечением. Она способна полностью препятствовать движению вещества внутри трубы для теплотрассы в изоляции или перекрывать ее частично.

Устройство и принцип работы

Шиберная задвижка включает в состав стойку, шпиндель, маховик, уплотнитель, главным является шибер. Все компоненты фиксируются на корпусе и внутри него.

У каждой детали своя задача:

  1. Шибер. Представляет собой заслонку, ее форма зависит от разновидности арматуры.
  2. Стойка. В нее вставляется шпиндель, который дальше соединяется с маховиком. Совокупность работы данных деталей перекрывает движение воды.
  3. Уплотнитель. Отвечает за герметичность соединения деталей. Он ставится на шибер и корпус.
  4. Сальник. Выполняется роль уплотнителя, но на верхнем узле.
  5. Корпус. Имеет конструкцию тройника с расширением. Может быть разборным или дополняться крышкой.

Задвижка двигается по салазкам, которые являются направляющими и находятся в корпусе. Они, в свою очередь, регулируются штоком и маховиком. Затвор может в полной мере перекрыть трубопровод или только выдвинуться на определенную длину.

Разновидности задвижек

Форма затвора позволяет разделить задвижки на несколько категорий:

  1. Клиновидная. Деталь производится цельной или состоит из двух дисков. Главный плюс конструкции — прочность и способность выдержать большую нагрузку. Но для эффективной работы требуется максимально точный подгон клина.
  2. Ножевая. Заглушка имеет форму тонкой пластины с заостренным краем. Принцип действия напоминает обычный нож, который проходит сквозь водяной поток и “режет” его на части. Часто в трубопроводах ставят несколько таких ножевых заглушек. Недостаток — большая высота и слабая герметичность.

Другой принцип разделения основан на способе работы заслонки:

  1. Ручная. Самый простой тип, но максимально надежный. Однако их применяют только в среде, где скорость движения небольшая.
  2. Электрическая. Категория задвижек используется на магистральных участках. Они относятся к энергозависимым, поэтому имеют ограничение по применению.
  3. Пневматическая. Конструкция отличается сложностью устройства и монтажа, но они наиболее эффективны в применении и выдерживают самые сложные условия работы. В данном случае возможна удаленная регулировка, что упрощает эксплуатацию.

Какой бы вид шиберной задвижки вы не выбрали, их присоединение к трубе бывает фланцевым, резьбовым, закладным способом, с использованием сварки. В первых двух случаях обязательно делают дополнительные вставки уплотнителя. По методу монтажа задвижки делятся на муфтовые задвижки с полноценным корпусом, оснащенным патрубками и межфланцевые.


Контакты

+7 (926) 006-7530

+7 (499) 343-2081

г. Москва, улица Салтыковская 37к 1

пн-пт 9:00 - 18:00

сб, вс выходной