Задвижка клиновая стальная: принцип работы, виды и характеристики



Клиновая стальная задвижка чаще всего применяется в качестве запорной арматуры на гибких трубах теплотрассы. Конструкция имеет уплотнители, которые находятся под углом друг к другу. Главным запирающим элементом служит клин. Такая разновидность задвижки легко выдерживает высокое давление, температурные перепады и агрессивную среду. Это становится возможным за счет литого корпуса и материала, из которого сделан элемент. В производстве применяют углеродистую сталь, подвергая ее термическому уплотнению. Одновременно с прочностью клиновая заглушка обладает небольшим весом, за счет чего уменьшается гидравлическое сопротивление, то есть возрастает пропускная способность арматуры.

Принцип работы и особенность конструкции

Клиновая задвижка включает в себя корпус и крышку, образуя полость. Внутри располагается затвор, а также проходит рабочее вещество. Максимальное давление, которое деталь выдерживает — 25 МПа, наибольшая разрешенная температура — +450 градусов. Задвижка ставится на трубы диаметром от 15 до 175 мм. Стоит учитывать, что арматура не регулирует поток, а только полностью его перекрывает/открывает.

В состав входят такие детали:

  1. седла;
  2. диск;
  3. крепежные единицы (болты, гайки);
  4. прокладка;
  5. маховик;
  6. шпиндель.

Для управления задвижкой применяют гидро-, пневмо- или электропривод. В открытом состоянии задвижка полностью пропускает жидкость. При вращении шпинделя затвор начинает поступательно вращаться в перпендикулярном направлении потока, то есть просвет внутри уменьшается. Вещество снижает скорость и сокращается проходимый объем. Если проход полностью закрывается, то движение потока прекращается.

Существует два метода производства стальных заглушек. Штампосварные детали получаются в результате штамповки листов стали на станках. Части заглушки свариваются и проверяются на качество. Также используют литье, но этот способ более затратный и сложный. Однако он позволяет получить более прочные конструкции.

Классификация клиновых заглушек

В зависимости от конструкции клиновые заглушки бывают:

  1. С жестким клином. Обладают высокой герметичностью, но подвержены образованию коррозии, из-за чего могут приходить в негодность.
  2. С двухдисковым клином. Состоит из двух дисков, которые крепятся под углом друг к другу. Этот вариант обладает большей герметизацией и меньше изнашивается.
  3. С упругим клином. Самый современный тип заглушки, где соединение частей осуществляется с помощью упругого уплотняющего элемента. Плюсом является высокая прочность, герметичность и долговечность.

Также заглушки делятся по типу движения шпинделя, они бывают с выдвижным и невыдвижным элементом. Крепится арматура к трубопроводу с помощью фланцевого, муфтового соединения и за счет приварки встык с патрубками. Выбирая тип заглушки, учитывается ее номинальный диаметр, номинальное, рабочее и пробное давление, коэффициент пропускной способности, класс герметичности.


Контакты

+7 (926) 006-7530

+7 (499) 343-2081

г. Москва, улица Салтыковская 37к 1

пн-пт 9:00 - 18:00

сб, вс выходной